0
Типовой комплект учебного оборудования «Электропривод», исполнение стендовое компьютерное, ЭП-СК
Posted by admin on 15.11.2024 in Электропривод | ∞
Габариты 2300х1550х650 мм
Масса, не более 250 кг
Лабораторный стенд предназначен для обучения студентов различных специальностей средних специальных и высших учебных заведений, изучающих дисциплины «Электрические машины», «Электрические машины и основы электропривода», «Основы электропривода», «Теория электропривода», «Автоматизированный электропривод», «Системы управления электроприводов».
Состав:
- Модули: питание стенда; питание; добавочные сопротивления № 1; возбуждение; ввод/вывод; регуляторы; тиристорный преобразователь; тиристорный возбудитель; преобразователь частоты; измерительный; силовой; измеритель мощности.
- Электромашинный агрегат (машина постоянного тока, универсальная машина переменного тока, энкодер).
- Персональный компьютер.
- Лабораторный стол.
- Компьютерный стол.
- Тумбочка-подставка под электромашинный агрегат.
- Комплект соединительных проводов и силовых кабелей.
- Программное обеспечение (компакт-диск).
- Техническое описание лабораторного стенда.
- Методические указания к проведению лабораторных работ.
Технические характеристики:
Напряжение электропитания 3х380 В
Частота питающего напряжения 50 Гц
Потребляемая мощность, не более 750 ВА
Перечень лабораторных работ:
Исследование двигателя постоянного тока:
- – естественные механическая и электромеханическая характеристики;
- – энергетические диаграммы.
Исследование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:
- – естественные механическая и электромеханическая характеристики;
- – энергетические диаграммы.
Исследование синхронного двигателя:
- – естественные механическая и электромеханическая характеристики;
- – энергетические диаграммы.
Исследование системы «Тиристорный преобразователь-Двигатель»:
- – механическая и электромеханическая характеристики;
- – регулирование скорости двигателя постоянного тока изменением напряжения на якоре;
- – регулировочные характеристики;
- – переходные процессы.
Исследование тормозных режимов двигателя постоянного тока:
- – динамическое торможение;
- – торможение противовключением;
- – рекуперативное торможение;
- – переходные процессы.
Элементы систем управления электроприводов:
- – исследование ЗИ;
- – исследование П-регулятора с блоком ограничения;
- – исследование И-регулятора;
- – исследование ПИ-регулятора;
- – переходные процессы.
Система подчиненного регулирования скорости двигателя постоянного тока с внешним контуром скорости:
- – регулировочная характеристика;
- – настройка ПИ-регулятора контура регулирования тока;
- – настройка ПИ-регулятора контура регулирования скорости;
- – регулировочные характеристики замкнутой системы;
- – механические характеристики замкнутой системы электропривода.
Система подчиненного регулирования скорости двигателя постоянного тока с внешним контуром напряжения:
- – регулировочная характеристика;
- – настройка ПИ-регулятора контура регулирования тока;
- – настройка ПИ-регулятора контура регулирования напряжения;
- – регулировочные характеристики замкнутой системы;
- – механические характеристики замкнутой системы электропривода.
Система «Источник тока – Двигатель»:
- – настройка ПИ-регулятора контура регулирования тока возбуждения;
- – настройка ПИ-регулятора контура регулирования скорости;
- – исследование системы ИТ-Д; – переходные процессы.
Исследование преобразователя частоты:
- – управление от кнопочной панели;
- – управление от лицевой панели.
Исследование разомкнутой системы «Преобразователь частоты – Асинхронный двигатель»:
- – механические характеристики;
- – регулировочные характеристики;
- – компенсация скольжения;
- – способы торможения;
- – переходные процессы.
Исследование замкнутой системы «Преобразователь частоты – Асинхронный двигатель»:
- – настройка контура регулирования тока;
- – настройка контура регулирования скорости;
- – исследование замкнутой системы;
- – переходные процессы системы.
Исследование системы «Преобразователь частоты – Синхронный двигатель»:
- – механическая характеристика;
- – частотный пуск;
- – искусственная механическая характеристика (U=var; f=const);
- – искусственная механическая характеристика (iв=var; U=const, f=const); – U-образная характеристика;
- – регулировочные характеристики (U/f=const); – переходные процессы.